|
ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИЛогопедическое отделение Коррекционно-логопедическая работа проводится с детьми и взрослыми, имеющими разнообразную речевую патологию: Логопедический массаж проводится при алалиях, заикании, дизартриях разной этиологии, в том числе при детском церебральном параличе. Одним из наиболее важных методов логопедических занятий в детьми является компьютерная методика постановки и автоматизации звуков, работы над дыханием, голосообразованием и др. "Речевой калейдоскоп", разработанная кафедрой сурдопедагогики РГПУ им.А.И.Герцена под руководством доцента Л.П.Назаровой (1992). Данная методика помогает заинтересовать ребенка, активно вовлечь его в процесс своего лечения. Логопедическая ритмика по методике Г.А.Волковой предназначена для детей с тяжелыми поражениями ЦНС и речевой патологией. Представляет из себя пассивную и активную гимнастику для детей, включающую игры-танцы, игры-песни, игры с предметами с обязательным музыкальным сопровождением. Для коррекции речи заикающихся детей рекомендуется использовать такой вид работы, как занятия в сенсорной комнате, что помогает им справиться со своим повышенным нервным возбуждением, снимает тревожность. На логопедических занятиях эффективно используется и методика "Сказкотерапии". Эта методика представляет собой имаго-терапию (лечение образами). Для коррекции дислексии и дисграфии проводится точная диагностика для распознавания их видов. Исходя из уточненного диагноза, выбирается методика логопедической коррекции, включающая в себя развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза, пространственного ориентирования и восприятия, коррекция зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти. Используется большое количество наглядных пособий, слоговых и буквенных таблиц, помогающих ребенку увлекательно и незаметно для себя добиваться устранения специфических ошибок при чтении и письме. Большую помощь в работе логопеда оказывает проведение пациентам по соответствующим показаниям курса транскраниальной мирополяризации (ТКМП). Так, при совместном применении транскраниальной микрополяризации и логопедических занятий для получения положительного результата лечения требуется от 5 до 10 занятий, тогда как без использования микрополяризации - от 14 до 20 занятий, т.е. время, затрачиваемое на курс логопедической коррекции, сокращается в 1,5-2 раза. |