• Главная страница
  • Об Институте
  • Лечебно-диагности- ческая деятельность
  • Научно-исследова- тельская работа
  • Распространение реабилитационной аппаратуры
  • Образовательная и методическая деятельность
  • Врачи Института рекомендуют...
  • Наши партнеры
  • Полезная информация
  • Медицинские ресурсы в Интернет
  • Обратная связь
  •  

    ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ


    Единая комплексная поэтапная система реабилитации


    Современные компьютерные технологии функционального биоуправления с обратными связями реализуют стержневой принцип реабилитационно-восстановительного процесса - обращение к личности пациента и его активное и мотивированное участие в своем лечении, что определяет мобилизацию и активацию механизмов саморегуляции и самоорганизации, на базе которых формируется новый уровень центральной регуляции нарушенных функциональных систем организма. Только такой должна быть постановка проблемы реабилитации, что позволяет повысить эффективность целевых лечебных воздействий, предотвращая прогрессирование и рецидивы болезни, определить оптимальные пути социальной и трудовой адаптации индивидуума. Положение о раннем выявлении и активном использовании конкретных рациональных путей комплексной реабилитации больного с активным вовлечением личности пациента является основополагающим в реабилитационном процессе, раскрывающим целевую суть всех реабилитационных мероприятий. Исходя из этого и должна складываться многоступенчатая и целевая комплексная система восстановительно-реабилитационных мероприятий со своими особенностями на каждом этапе реабилитации.

    Более чем 20-летний опыт разработки, клинического использования и внедрения методологии ФБУ привел к созданию единой поэтапной системы реабилитации, включающей 4 этапа восстановительного лечения и реабилитации.

    I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - его основной задачей является подготовка пациента физически и психологически к активному участию в процессе лечения, целенаправленным биотренировкам. От продуктивности этого этапа зависит эффективность как основного этапа, так и всего реабилитационного курса в целом.

    II этап: ОСНОВНОЙ - решает основную лечебно-реабилитационную задачу с использованием ведущих на данный момент звеньев патологического процесса и сложившегося патологического стереотипа.

    III этап: ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ - решает задачу закрепления результата, достигнутого в течение основного этапа.

    IV этап: ФОРМИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ НАВЫКОВ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ.

    Прежде всего необходимо выявить ведущее звено патологии у данного пациента и поставить ключевую задачу по формированию сложного навыка (двигательного, поведенческого, речевого, зрительного, слухового и т.д.) Только после этого можно формулировать задачи для каждого этапа реабилитационного этапа. Таким образом для каждого пациента разрабатывается свой комплекс лечебных процедур на каждом этапе реабилитации (с учетом возраста, интеллектуальных возможностей, наличия мотивации на лечение и патологического симптомокомплекса), направленный на выполнение поставленной задачи по формированию определенного сложного навыка.

    В основу данной системы реабилитации заложены следующие ключевые принципы:

  • 1. Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • 2. Активное вовлечение личности пациента в процесс своего лечения.
  • 3. Одновременное комплексное решение проблем медицинской реабилитации не только ведущих (например, опорно-двигательных) нарушений, но и всей сопутствующей патологии - зрительного, слухового анализаторов, речи, а также психологической и социально-бытовой адаптации.
  • 4. Применение широкого спектра лечебных методов с целью максимального использования возможностей саморегуляции организма и его компенсаторных возможностей.
  • 5. Целенаправленное обучение детей и их родителей доступным методам реабилитация с целью обеспечения непрерывности реабилитационного процесса.


    Смотрите также:


  • Писарькова Е.В. Комплексная поэтапная реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата. - Материалы научной конференции "Современные проблемы медицинской реабилитации детей с патологией опорно-двигательного аппарата" 2-5 ноября 1999 г.
  • Методические рекомедации
  • Клиническая эффективность при различных схемах реабилитации


  • Hosted by uCoz