• Главная страница
  • Об Институте
  • Лечебно-диагности- ческая деятельность
  • Научно-исследовательская работа
  • Распространение реабилитационной аппаратуры
  • Образовательная и методическая деятельность
  • Врачи Института рекомендуют...
  • Наши партнеры
  • Полезная информация
  • Медицинские ресурсы в Интернет
  • Обратная связь
  •  

    ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ




    КОМПЛЕКСНАЯ ПОЭТАПНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    Е.В.Писарькова
    Институт медицинской реабилитации, Санкт-Петербург

    Как показывает опыт работы Института медицинской реабилитации, создание эффективной системы медицинской реабилитации возможно только при использовании широкого спектра лечебных методов, основная масса которых направлена на стимуля-цию возможностей саморегуляции и самоорганизации организма, при активном участии пациента в процессе восстановительного лечения. Ключевым методом в такой сис-теме является функциональное биоуправление по различным параметрам (ЭМГ, ЭЭГ, КГР, аудиограмма и др.)

    Такая система предусматривает комплексную, поэтапную, непрерывную реабилитацию.

    Комплексная система - так как включает в себя большой комплекс восстановительных и реабилитационных методик, направленных на различные звенья патологической цепочки опорно-двигательных нарушений. Ни одна лечебная методика, сколь бы эффективна она ни была, не может полностью решить весь объем проблем, имеющихся у больных с резидуальной двигательной патологией. К тому же очень важно, когда параллельно решаются проблемы патологии зрительного, слухового анализатора, речевые и психологические проблемы, которые имеют место у пациентов данного профиля.

    Поэтапная система - так как предполагает последовательное решение реабилитационных задач: 1) от более простых к более сложным, 2) от подготовительных к ключевым, 3) от проблемы одного патологического звена к формированию сложного двигательного навыка.

    Непрерывная система - так как предполагает непрерывный комплекс лечебных мероприятий в амбулаторных и домашних условиях. Состав и последовательность этих мероприятий зависит от этапа реабилитации, формы патологии, возраста пациента, степени тяжести, поставленной задачи, психологических и функциональных особенностей пациента. Очень важным является активное включение в реабилитационный процесс не только самих пациентов, но и их родителей, так как по нашим данным снижение клинической эффективности реабилитации прямо пропорционально продолжительности перерыва между курсами. Оптимальный перерыв - 3-4 месяца, при этом за 2 курса амбулаторного лечения при условии целенаправленных занятий c ребенком дома между курсами удается достичь прироста клинической эффективности до 45-60%.

    Для каждого пациента составляется индивидуальная программа реабилитации. Изначально ставится глобальная задача по выработке или нормализации ведущего сложного двигательного навыка (стояния, сидения, ходьбы, ручной умелости и т.д.). Затем выделяется ведущее звено двигательной патологии, т.е. та группа мышц, которая в первую очередь обеспечивает улучшение или нормализацию требуемого двигательного навыка.

    Решение глобальной задачи проходит в 4 этапа:

  • I этап - Подготовительный - включает в себя индивидуально подобранный комплекс восстановительного лечения, обеспечивающий на основном этапе наиболее эффективное решение поставленной задачи. Это могут быть различные виды массажа, рефлексотерапии, мануальной терапии, остеопатия, ЛФК (в том числе совместно с родителями), постизометрическая релаксация, локальная гипотермия, ФТЛ, медикаментозная химиотерапия, гомеопатия (в т.ч. органные гомеопатические препараты из структур ЦНС), биолан, эпаден, вазопрессин и др.
  • II этап - Основной - ключевые методы: функциональное биоуправление по параметрам электромиограммы мышц конечностей (ФБУ(ЭМГ)) или паравертебральных мышц спины (ФБУ(Осанка)). Для детей до 4,5 лет или детей с отставанием в развитии - гимнастика в костюмах "Адели" или ВКК. Для этих же детей основным методом может быть транскраниальная или спинальная микрополяризация, а возможно, их сочетанное применение. Выбор ведущего метода определяется индивидуально.
  • III этап - Закрепляющий - в основном проводится в домашних условиях. От сохранения полученной ранее клинической эффективности или ее прибавки на данном этапе зависит конечная эффективность курса. На этом этапе выполняется индивидуальный комплекс гимнастики, составленный с учетом задачи, которая решалась на основном этапе, или биотренировки с портативным биосигнализатором с решением той же задачи.
  • IV этап - Формирование сложных двигательных навыков - может проводиться как в амбулаторных, так и в домашних условиях. Для пациентов с легкими формами поражения опорно-двигательной системы III и IV этапы объединяются. На этом этапе решается та глобальная задача по формированию сложного двигательного навыка, исходя из которой ставились задачи на I и II этапах реабилитационного курса.



    На предыдущую страницу




  • Hosted by uCoz